Моя рецензия на «Страсти Христовы»...

Главная страница

Рецензия на спектакль «Таня-Таня»
Рецензия на «Вишневый сад» А.Чехова
Рецензия на «Касатку» А.Толстого
Рецензия на «Ночь ошибок» О.Голдсмит
Prose


Воистину: как нет предела человеческому милосердию, так нет и предела человеческой жестокости…

Так что же пытались донести до зрителей создатели фильма, интерпретировав эту всем известную с детства «сказку про Христа», которая несла на себе лишь отпечаток светлой грусти, сознание несправедливости и смирение перед неизбежным? Эта «сказка» вызывала всегда только печаль в верующих людях и равнодушие в атеистах. Так почему же этот фильм не оставил незатронутым ни одно сердце смотрящего, почему в зрительном зале во время просмотра не было проронено ни единого слова, почему ни один человек не мог ни отвернуться, ни просто даже посмотреть на сидящего рядом? И напряжение, казалось, стало чем-то ощутимым, чем-то, до чего можно было дотронуться рукой, чем-то телесным, материальным. Оно витало в воздухе и не давало возможности даже пошевелиться или отвернуться от экрана. Все смотрели.

Невероятная жестокость, которой был принизан весь этот фильм, сменялась праведным милосердием тех немногих, кто понимал, что попирают саму Истину, что «не ведают, что творят» эти погрязшие в грехе и пороке люди, уничтожающие не просто Человека, сына Бога, но и малые остатки человеческого в каждом их них. А что есть истина? Этот вопрос не раз был задан в фильме, но ответ на него скрыт в сердце каждого из нас. И по сей день, для людей нет единой трактовки этого понятия. Истина не своя для каждого, она едина, а тот, кто не способен признать ее, лишь подменяет понятие удобными для себя суждениями. Эта лжеистина и порождает все человеческие пороки, толкая его на преступления перед Богом и самим собой. Эта лжеистина и делает из человека нелюдя, способного на самые жестокие поступки. А Христос страдал и умер за Истину, показывая то, что нельзя жить так, как живет человечество. Это то главное, что и хотели донести до нас создатели фильма.

Нет, они не перестарались, показав нам этот сюжет в таком радикальном виде, они поступили именно в духе нашего времени, где жестокость уже не воспринимается как что-то невероятное, где она не является уже, как это не парадоксально, худшим из пороков, где ее уже давно затмили ложь, равнодушие и лицемерие, которые выступая в роли маски, скрывают за собой гораздо более ужасные пороки. Они не перестарались, показав эту «сказку» в такой интерпретации, чтобы каждый человек задумался, выйдя из зрительного зала именно о том, что важно, что является истинными ценностями в жизни, как надо жить, а не перекрестится и забудет обо всем, как только пересечет порог кинотеатра. Может быть именно такое потрясение способно вывести человечество из той спячки, в которой оно находится, изменить наконец свои понятия, помочь докопаться до Истины, отречься от лжеистины и пересмотреть свои ценности. Может быть именно это и нужно, чтобы человек стал наконец человеком.

Ведь как мы живем? Скольких идолов мы себе насоздавали? Скольким «богам» мы поклоняемся? А что мы совершаем, чтобы добиться всего, к чему стремимся? И к чему вообще мы стремимся… Сколькими принципами мы поступаемся? И сколько создаем себе в этом оправданий? Страшно сказать, даже страшно представить… В душах наших живут совсем иные ценности, сердца наши огрубели от лжи и жестокости, а разум порождает весь этот ужас.

Еще один парадокс заключается в том, что 2004 года назад, когда явление Христа было предсказано, ожидалось и произошло, люди не поняли и не приняли этого дара, они распяли его; сейчас, в наше время, а известно, что и второе пришествие также предсказано, кто даст гарантию того, что не произойдет того же, что и 21 век назад? Кто даст гарантии в том, что люди поверят, когда вся наша жизнь – сплошные лицемерие и ложь? Кто даст гарантии, что Ты первый же не выскажешься в пользу того, чтобы уничтожить «самозванца»?

Подумай об этом…

Page Designed by Марусия, 2003, maruse4ka